Работа со студентами (памятка для кураторов учебных групп)

Цель данной памятки – систематизировать и оптимизировать социально-педагогическую работу кураторов со студентами. 
 Студенты – одна из наиболее уязвимых социальных категорий граждан. У многих студентов, в связи с бытовыми и психологическими трудностями, отмечается повышенная тревожность, нестабильность эмоционального фона настроения. Тревожность может возникать из-за бытовой неуверенности, незнания системы обучения в колледже, страха перед сдачей экзаменов и др. 
Адаптация студентов может протекать продолжительно и остро, что объясняется рядом причин:
  • отсутствием родительской помощи (у студентов, проживающих в общежитиях и на частных квартирах); 
  • небольшими материальными возможностями и (или) неумением ими распорядиться;
  • недостаточным социальным опытом и др. 
Цель куратора – помочь студенту преодолеть трудный жизненный период и содействовать его адаптации в колледже.
Для ведения успешной работы со студентами куратор должен быть корректен, толерантен (терпим) и эмоционально устойчив. Он должен быть готов к первоначальному недоверию со стороны студента и уметь это недоверие преодолеть.
  При работе со студентами необходимо учитывать один из важнейших факторов, а именно где и в каких условиях они воспитывались. 
Поэтому важным этапом в работе со студентами-первокурсниками будет проведение первичной беседы, цель которой – сбор информации для определения направления и стратегии социально-педагогической работы.
  Беседа может состоять из нескольких этапов:
1. Перед самой беседой необходимо ознакомиться с личным делом студента, узнать о родителях, составе и социальном статусе семьи, предыдущем месте учебы и ознакомиться с оценками, полученными во время вступительных экзаменов. 
2. В начале беседы - выяснить общее эмоциональное состояние студента, узнать о его первых впечатлениях от учебы в колледже, о нынешнем социальном положении (поддерживает ли контакт с родителями, родственниками), после - спросить о трудностях и проблемах настоящего времени (текущего периода). 
3. Ознакомить студента с подробной информацией о правилах, установленных в колледже. 
4. По окончании беседы направить студента, по необходимости, на собеседование к специалисту (врачу, психологу и т. п.).
При этом одним из главных правил, которым должен руководствоваться куратор учебной группы в работе со студентами, является принцип «Не навреди». По возможности каждый студент должен чувствовать себя полноценным членом студенческого коллектива.
 

Share: