Требования к формированию учебно-методических комплексов и цифровых образовательных ресурсов
Требования к формированию учебно-методических комплексов и цифровых образовательных ресурсов

В системе подготовки специалистов важное значение имеет обеспеченность учебного процесса  необходимыми образовательными ресурсами:  учебно-методическими комплексами (далее -УМК) и цифровыми образовательными ресурсами (далее - ЦОР).  
Образовательный ресурс (другое название – средство обучения) – элемент среды, в которой идет образовательный процесс, используемый учащимся и педагогом непосредственно в образовательной функции. Часто среди образователдьных ресурсов различают учебно-методическую литературу (бумажную), наглядные средства обучения, технические средства обучения и средства ИКТ, лабораторное оборудование и т. д.
Учебно-методический комплекс (УМК) – это обладающая определенной полнотой система образовательных ресурсов, который может включать цифровые и нецифровые источники и инструменты, обеспечивать функции управления учебным процессом и его организации. 
Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) информационный образовательный ресурс, хранимый и передаваемый в цифровой форме, наиболее общее понятие, относящееся к цифровому информационному объекту, предназначенному для использования в образовании. ссылка
УМК и ЦОР включают в себя (в нецифровой или цифровой форме): Рабочий учебный план и программу по модулю; электронный учебник, тестовые материалы, материалы для контроля качества усвоения изучаемой программы, методические рекомендации для обучающихся по изучению дисциплины (модуля), организации текущего, итогового контроля успеваемости, организации самостоятельной работы, учебные пособия,  тесты; статьи; видеофрагменты; интерактивные модели; задания и т.д. 
Требования к содержанию УМК и ЦОР:
1. Актуальность и полнота информации, компактность ее представления. Материалы УМК и ЦОР должны быть  максимально информативными и понятными, могут постоянно дополняться;
2. Комплексный характер: УМК и ЦОР должен содержать методическое обеспечение к видам и формам учебной деятельности студента;
3. Четкая структуризация учебного материала: информация должна быть цельной и представлять собой некоторый завершенный смысл;
4. Наглядность и понятность учебного материала: желательно использовать таблицы, схемы, рисунки, диаграммы, мультимедийные материалы (обучающие видео, ролики и др). А также разработанные вспомогательные материалы: глоссарий, список литературы, тесты, справочники, методические указания
К материалам прилагается сопроводительная записка. 
Текст создается в текстовом формате в Times New Roman, размер шрифта – 12. 
 

Share: